centuria1972

Categories:

“Эстония”: находка, которая меняет все”: к годовщине трагических событий приурочена премьера фильма

Шведский кинорежиссер Хенрик Эвертссон погрузился с подводным  роботом к остову затонувшего парома ”Estonia” и обнаружил повреждения  корпуса судна, о которых раньше не упоминалось.

Через весь фильм проходит мысль, что крушению парома  способствовал неустановленный объект, который столкнулся с паромом  снаружи и пробил дыру в корпусе.

Эксперт в области морского дела  Йорген Амдал сказал скандинавским СМИ, что эта дыра, вне всякого  сомнения, поспособствовала тому, что паром затонул. ”Нельзя исключать,  что это повреждение сыграло свою роль”, — сказал он.  Опубликованные в газете фотографии  подтверждают теорию, которая до этого постоянно отвергалась властями: в  корпусе была пробоина, которая привела к быстрому затоплению и дело не  только в отрыве носового визора.

С момента первых ударов по  корпусу и до момента, когда судно ушло под воду, прошло всего 55 минут.  137 человек были спасены, 852 человека погибли. Дно в месте гибели  парома очень мягкое, поэтому положение остова постоянно меняется, в  связи с чем кинематографистам и удалось увидеть то, чего раньше не было  видно.

Премьер  Эстонии Юри Ратас отметил, что если обнаружились новые обстоятельства  гибели парома “Эстония”, например, о предположительном повреждении борта  парома, их следует расследовать.

В случае каждой крупной  катастрофы всегда возникает много вопросов, требующих убедительных  ответов, чтобы позволить потерявшим своих близких людям жить дальше. За  эти годы проделана большая работа по расследованию парома “Эстония”. В  ней есть вклад официальных расследований и рабочих групп, а также многих  других, которым было важно внести ясность в обстоятельства катастрофы.  Все это было нужным и ценным. Выяснить окончательную и всеобъемлющую  правду в этой ситуации сложнее всего”, – отметил Ратас.

“Тем не  менее, я уверен, что составленный в 1997 году финальный рапорт  международной комиссии по расследованию гибели парома содержит наши  лучшие сведения и оценки причин, ставших роковыми для парома в ту бурную  ночь. В то же время, однозначно ясно, что если мы получим информацию о  каких-то новых обстоятельствах, о которых не знали тогда, нужно будет  заняться поднятыми вопросами и найти на них ответы. Разумеется, это  следует сделать уважительным и достойным образом”, – написал Ратас в  социальных сетях.

“В прошлый вторник я посетил Хельсинки и  Стокгольм, где мы обсудили ставшие известными нам подводные отрывки  документального фильма о гибели парома “Эстония”, который будет показан  сегодня. Фильм содержит снятые в сентябре прошлого года кадры,  запечатлевшие не замеченное ранее повреждение правого борта парома. На  мой взгляд, это достаточно важная информация, истинность которой мы  должны сначала установить, а затем найти ответы на все возможные  вопросы”, – отметил Ратас.

“Я договорился с моими коллегами, что  если в фильме действительно упоминаются новые и неизвестные до сих пор  обстоятельства, мы вместе выясним их причины. Я считаю важным, чтобы  Эстония, Финляндия и Швеция вместе совершали дальнейшие шаги. Мы также  считаем крайне важным, чтобы наши дальнейшие действия соответствовали бы  заключенному тремя странами в 1995 году договору, охраняющему место  последнего покоя жертв катастрофы парома “Эстония”, – добавил Ратас.

Паром  “Эстония” утонул в Балтийском море в ночь на 28 сентября 1994 года. На  борту судна находились 989 человек, 137 из которых были спасены, 852  погибли.

Официальная версия

По официальной  версии паром Estonia затонул из-за того, что во время шторма отошел  носовой визор и через автомобильную палубу внутрь попало огромное  количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению судна.

Многие  очевидцы однако не согласны с выводами официального отчета о  расследовании, поскольку, по их мнению, процесс описан неправильно.

Один  из выживших после крушения — Рольф Сёрман из Стокгольма. Он находился в  командировке с 11 коллегами. Домой из них вернулись только трое.  ”Почему это важно 25 лет спустя? Потому что мы не знаем, как на самом  деле произошло крушение. Для меня это вопрос морской безопасности в  будущем: для моих детей, моих внуков и всего мира”, — сказал Сёрман.

Андерс  Эрикссон из Карлскуги — еще один свидетель трагедии. ”Если речь идет о  такой крупной катастрофе, как крушение парома Estonia, необходимо знать,  что произошло, почему это произошло. А, главное, — чтобы этого не  повторилось! И я убежден, что мы в итоге узнаем правду”, — сказал  мужчина.

promo centuria1972 may 13, 15:22 5
Buy for 10 tokens
Чем провинилась Рязанская область? Этим летом осуществилась моя давняя мечта посетить место своего рождения – старинное русское село Новый Ункор в Рязанской области, где я не был со времени окончания войны в 1945 году. В памяти четко сохранилась небогатая, но ухоженная…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.